Почему и мне не нужна машина

Несколько раз тема о необходимости/ненадобности обладания личным транспортным средством поднималась на ЯПе. Добавлю и я чутка говна на вентилятор инфы как "у них там на Западе".

Сразу оговорюсь, машинами я владел разными, живя, опять же, в разных странах. Моя любимая машинка среди всех была Ford Explorer Sport Truck , грузовичёк типа Ford F-150, только чуть поменьше, 4литровик с классическим автоматом. Хороший такой "танчик" был для шоссе в США.

Сейчас живу в Стокгольме. Взвесив все факторы я понял что на данный момент машина мне не нужна. Вот они:
1. Стоимость топлива. Сейчас за литр бензина в Швеции платишь около 1.6 евро. (Хоть и шведские кроны в ходу, буду переводить на еврики).
2. Парковка у большинства домов (если это не частные виллы, конечно) платная. Стоимость от 50 евро до 150 евро (в центре) за место. В подземных паркингах может ещё дороже.
3. Чтобы проехать через центральную часть Стокгольма (а она весьма велика и у многих маршрут на работу проходит через неё), утром в час пик взимают плату около 3 евро. Ближе к середине дня меньше - 2 или 1 евро. В выходные обычно бесплатно.
4. Ежегодный налог на автомобиль. Если у вас дизель (то есть очень неэкологичный) с относительно мощным движком (3 литра), то налог около 400 евро. Если бензинка 1.8 то около 200 евро. Если гибрид то вроде как копейки. За электромашину типа Тесла вроде налога нет вовсе, но это не точно.
5. Парковка в городе. Если и удастся паркануться в центре (а это пиздец какая удача)когда приехали по делам, плата около 2 евро в час. Может быть и дороже ближе к Королевскому дворцу.
Не говоря уже о ценах на ремонт, запчасти, мойку, ТО и прочее, ибо на обычном СТО нормочас за обслуживание авто не меньше 50 евро.

А теперь такая инфа: проездной на все виды общественного транспорта, включая метро, водный транспорт, электрички в пределах области (а она весьма значительна) стоит около 85 евро. И пользование этим транспортом считается не уделом " нищебродов". Ибо часто видел как депутаты Риксдага (парламента) шли на метро после заседаний.

Опять же забота об экологии, что шведы просто обожают. Автобусы на газу (один правда недавно рванул в центре, ну да похуй, там шофёр ехал не там где нужно), на биотопливе.
Так что, выбор мой очевиден И сильно сомневаюсь что поменяю его в ближайшем будущем.

З.ы. добавлю ещё, чтоб сразу пресечь крики "да там бля зарплаты до небес, могут себе позволить!". Средняя зарплата ПОСЛЕ уплаты налогов около 2 000 евро


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика